Преподаватели русского языка и литературы в США и Оксфорде

Но в последнее время в обществе появилась тревога, что Россию вычеркнут из международного культурного контекста. Мы спросили славистов, работающих на Западе, как изменилась их служба и кому теперь нужна русская литература.


Академическое филологическое сообщество всегда отличалось интернациональностью - вузы сотрудничают между собой, а на конференциях встречаются ученые из самых разных стран. И все-таки в последние месяцы некоторые западные кафедры приостановили работу с российскими коллегами, совместные проекты заморожены, а со стороны многим кажется, что русский язык и литература перестали интересовать студентов и ученых на Западе. Так ли это - или вовсе наоборот? Как поменялось отношение к преподавателям из России и к самому предмету?


Спросили филологов. Майя Кучерская Профессор, приглашенный лектор в университетах США 24 февраля застало меня в Нью-Йорке, за чтением документов "Бахметьевского архива", в котором я работала, получив Фулбрайтовскую стипендию.


Весь март у меня был расписан, я должна была читать гостевые лекции в самых разных американских университетах: Йельском, Колумбийском, Нью-Йоркском, Калифорнийском, Лос-Анджелесском университетах, в Филадельфии, Принстоне, а также в Харриманском институте, крупнейшем славистическом центре при Колумбийском университете.


Мои лекции посвящались в основном Николаю Лескову или Иосифу Бродскому. Как известно, Бродский написал то самое стихотворение на независимость Украины, но даже это никого из тех, кто меня пригласил, не смутило. Ни одна лекция не была отменена, хотя было понятно, что я из России, говорить буду о русской литературе, в том числе о Бродском.


Только единственный заведующий русской кафедрой университета, который, не стану называть, откликнулся в отклик на предложение моих друзей пригласить меня с выступлением довольно жестко, сказав, что слушать сейчас лекцию про автора подобного стихотворения он считает неуместным. Но признаться, я до сих пор не знаю, не было ли это лишь удобным поводом для заблаговременно принятого решения.


Во всех аудиториях всех названных университетов я встречала только сочувствие и временами чувствовала висящую в воздухе скорбь, никак не антирусскую, нет. Скорбь об убитых, о трагедии, о катастрофе.


Впрочем, эта скорбь исходила преимущественно от коллег-профессоров и аспирантов, гораздо в меньшей степени от студентов. Прямо скажем, американских студентов, не связанных с изучением России, все эти военные события, мне показалось, не чересчур занимали. Для них это было какойто очень далекой историей. Значит, находясь в Америке, я не чувствовала никакого отторжения и отвержения коллег, совсем.


Понимаете, те, кто как-то раз выбрал русскую литературу своей профессией, сделали это исключительно по большой любви. Славистика не самая процветающая область, это не программирование, не молекулярная биология. Выбрав исследование русской литературы, ты обрекаешь себя на достаточно унизительный розыск работы (ее исчезающе мало!) На все эти муки можно сходить только по страстной любви.


Вместе с тем не секрет, что с Высшей школой экономики, которая сотрудничала с десятками зарубежных университетов, большинство европейских и американских коллег прервали или заморозили отношения. Больше всего от этого страдать будут, ясно, студенты, но что ж, такова логика военных конфликтов.


Знаю кроме того, что вместе с тем славистские международные журналы продолжают публиковать статьи живущих в России коллег, хотя некоторые из этих изданий все же брали паузу и возле двух-трех месяцев обдумывали свою политику, однако остановились в итоге на продолжении отношений. И личные отношения ученых из Европы и США с российскими коллегами также, конечно, продолжаются.


Приглашения на конференции идут, хотя иногда просят не ориентировать аффилиацию. Андрей Зорин Профессор Оксфордского университета (Великобритания) Очевидно, что так называемая отмена русской культуры ограничена Украиной, где она идет бешеными темпами, отчасти Польшей, где она вполне ощутима, и негусто Балтийскими странами, где ее разрешено заметить, если чутко приглядываться. То есть речь идет о бывших колониях, где такое отношение к России совершенно понятно и предсказуемо.


Что до кафедр, то говорить раньше времени - в этом месте изменения происходят очень медленно. Ни одного нового набора студентов после начала спецоперации ещё не было. Первые же впечатления разнородные. У нас в Оксфорде интерес к русскому языку шибко громадный и, кажется, более того повысился. При этом американские коллеги говорят, что у них наметился спад.


Так или по-другому, действовать предварительные выводы преждевременно - оценить ситуацию в полной мере разрешается будет только осенью. Хенрик Баран Почетный профессор Университета Олбани (США) Я слежу за ситуацией на расстоянии: будучи на пенсии, я не имею непосредственного контакта с коллегами и студентами в своем университете, а большие научные конференции, как американские, так и международные, проходят осенью и зимой. Несколько лет я на них не присутствовал, но этой осенью обязательно поеду: сильно важно и интересно узнать, кто что думает.


На протяжении многих лет мое научное общение имело место в России, причем, как правило, в Москве. Но, увы, крайний раз я был там в январе 2020 года - и в ближайшее время вряд ли попаду снова. Впрочем, в этом году я дистанционно поучаствовал в нескольких круглых столах, работаю над совместным публикационным проектом и над статьями для журналов.


Если изъясняться о будущем славистики, то я думаю, что те, кто занимался Россией, будут продолжать ей заниматься - но в целом американская славистика станет менее русоцентричной. Тут стоит вспомянуть историю этой области. Серьезно она стала развиваться в Штатах после окончания Второй мировой войны. Тогда, в 1940-1950-е годы, выпускники тех немногих университетов, где были основаны славянские докторские программы, становились полноценными славистами.


У них был не только хоть куда русский язык и серьезные знания в области русской культуры, но и великолепный чешский, польский, сербскохорватский, болгарский и другие языки. А потом, по разным причинам, славистика сосредоточилась на России, на русской культуре - и примерно с начала 1970-х годов преподавательские ставки для специалистов по другим странам Восточной Европы постепенно исчезали.


В 1990-е годы опять стали уделять внимание другим славянским странам. Думаю, что в ближайшем будущем интерес к восточноевропейским культурам вне России будет обостряться. Обычно на славянских кафедрах для получения докторской степени требуется два славянских языка. Главным из них постоянно считался российский, а второй язык для выпускника такой кафедры играл меньшую роль - сейчас, полагаю, эта ситуация изменится и будет активно идти децентрализация научных интересов.


Вполне возможно, что поступающие на докторские программы чаще станут выбирать темы диссертаций, связанные с другими славянскими языками и культурами. Тем не менее интерес к России тоже никуда не денется. Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Подпишитесь на рассылку "Афиши Daily" Подписаться "Афиша Daily" в соц.



RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

В День республики услуги в Информационном центре МВД

Об этом предупреждает пресс-работа ведомства.


Так, 30 августа гражданам не будут предоставляться следующие услуги: Выдача справок о наличии либо отсутствии судимости или факта уголовного преследования, либо прекращении уголовного преследования; Проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы России; Выдача архивных справок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а кроме того получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством; Выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий.


Фото: Максим Платонов (архив) Напомним, в связи с празднованием Дня города и республики график работы многофункциональных центров в Татарстане изменится. Сегодня продолжительность рабочего дня во всех филиалах сокращена на 1 час. Вторник, 30 августа, - выходной парадный день. С 31 августа все офисы начнут действовать по штатному расписанию. Подпишитесь на нас в ВКонтакте.


Общество 03 сен, 17:00 26 Изнанка Казани: "сарай" тубдиспансера рядом с филармонией Общество 10 сен, 00:00 1 Елизавета II - единственный из самых популярных объектов творческих спекуляций Образ королевы Елизаветы II неоднократно появлялся в кино и литературе.


В своих произведениях режиссеры и писатели пытались понять, кем она была на самом деле Подпишитесь на новости © 2015 - 2022 Интернет-газета "Реальное время" Зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) - регистрационный номер ЭЛ ФС 77 - 79627 от 18 декабря 2020 г.



RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Чтобы сберечь язык, необходимо сохранять традиции &

8212; Григорий Петрович, в феврале заработал единый реестр коренных малочисленных народов, на этом работа закончена или предстоит ещё что-то сделать? 8212; 10 лет мы работали над этой инициативой, и в 2020 году реестр коренных малочисленных народов был принят. Затем ещё два года переходного периода, и он начал трудиться. Мы понимаем, что реестр на все сто за два года не сформировать, но норма закона уже действует. Реестр будет всегда пополняться.


Это открытый список, куда может попасть любой представитель малочисленных народов. Заявления на включение в реестр только недавно начали принимать МФЦ. Замечу, что речь не идёт о Ямале & 8212; тут служба давнехонько отлажена. Потому что именно навык по созданию регионального реестра Ямала лёг в основу федерального. Мы доказали его эффективность. Теперь нужно работать с профильными ведомствами.


Сколь говорим о рыболовстве: тот же заявительный принцип, уничтожающий рыбалку коренных народов, & 8212; невозможно попасть в эту заявку, а если попадёшь, невозможно отчитаться. Мы работаем над тем, чтобы посредством госучёт обосновать, что те, кто находятся на реке, в тундре, имеют право добывать свою национальную еду. По рыбалке 10 лет идут переговорные процессы, этим занимается рабочая группа, но покуда стоим на месте.


Коренным народам нельзя петлёй даже на куропатку-кормилицу охотиться. Мы в текущий момент работаем над поправками, чтобы можно было сформировать нормы охоты, правила на региональном уровне. Чтобы органы власти, к примеру, Ямала сформировали какой-то объём для коренных жителей, проставили отметки в охотничьем билете & 8212; заново же со ссылкой на реестр.


Также есть предложения по альтернативной службе, по пограничным вопросам, которые возникают вечно. 8212; Есть ли достижения? 8212; Первым хорошим шагом стало пенсионное обеспечение. Держава оставило коренным народам & 8212; оленеводам и рыбакам & 8212; возрастной порог выхода на пенсионную выплату на прежнем уровне.


Поправки Минтруда о правилах предоставления социальной пенсии для коренных малочисленных народов, принятые в этом году, дают отсылку к госучёту, то есть к реестру. Сейчас работаем над тем, чтобы и высшее образование тоже предоставлять на льготных основаниях с отсылкой к реестру & 8212; Над чем ещё работаете?


8212; Есть законодательный проект, согласно ему и работаем. До конца не решён вопрос по регистрации кочевников & 8212; до сих пор люди прописаны в администрациях поселений. Этим вопросом надо заниматься, но пока нет понимания, потому что у различных ведомств разные взгляды на эту ситуацию. Вопросы высшего образования и целевого обучения.


Поправки в закон об общинах, чтобы их тоже привязать к реестру и снять ограничительные меры. Мы сегодня работаем над текстом поправок. Например, предлагаем в закон об общинах включить норму: один дядя & 8212; одна община. Учредители & 8212; только из состава коренных народов, не более 30% наёмных работников других национальностей (директор, бухгалтер, водители).


В текущее время ведём консультации с Минсельхозом, чтобы придать общине статус товаропроизводителя и дать разрешение на любую экономическую занятие по принципу "Всё, что не запрещено, то разрешено". Изначально государство дало общинам 13 видов деятельности для облегчения налоговой нагрузки, субсидирования, господдержки.


К сожалению, сегодня это читается как исчерпывающий перечень, поэтому над этим также надо работать, чем мы и заняты. 8212; Поговорим о вашей общественной деятельности.


В этом году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила период с 2022 по 2032 год Международным десятилетием языков коренных народов мира, чтобы притянуть внимание общественности к бедственному положению многих языков коренных народов и мобилизовать заинтересованные стороны и ресурсы. Насколько это существенно для коренных народов России?


Смотрю на народы и организации, которые входят в состав Арктического совета, там нет таких наработок. Ассоциация реализует ряд масштабных проектов, ориентированных на сохранение культуры, обычаев, самобытного образа жизни коренных малочисленных народов нашей страны. Три основные & 8212; "Дети Арктики", "Голос Севера" и "Вдохновение Арктики".


Эти проекты собирают молодёжь, старейшин. Отрадно, что появляется много новых талантливых писателей, драматургов и поэтов, которые пишут произведения на родном языке. Мы печатаем сборники, переводим на российский и на английский. Также проводим этнографические диктанты, участвуем в проектах по созданию учебников, в переговорах по преподаванию родного языка в регионах.


8212; Как вы считаете, что даст коренным жителям страны Десятилетие языков коренных народов? Учебники издаются, работа по сохранению национальных языков общественными организациями и государством ведётся, идёт накопление фольклора, появляются новые сборники современных авторов на родных языках & 8212; главное, чтобы люди их читали и дома разговаривали на родном языке. Когда мы говорим о сохранении родных языков, важно заниматься сохранением общин, земель для оленеводства, традиционной охоты и рыбалки, это нужно работать параллельно.


Мы это везде всем доказываем на примере того же ненецкого языка: он будет жить, пока оленевод живёт в тундре. Вследствие того что что на 80-90 процентов язык состоит из терминологии: кочевать, ловить, загонять, охотиться, рыбачить, передвигаться. Он весь состоит из движения, ненецкий & 8212; это язык кочевников.


Если оленевод перестанет кочевать, перейдёт на оседлый образ жизни, ему тот самый язык будет не нужен, и он просто исчезнет. Тогда потеряем весь пласт яркой картины мира кочевника. Не надобно будет носить национальную одежду для экстремальных условий, не надо будет её шить.


Я много стран промчался, и каждый раз убеждаюсь, что тазовская и ямальская земля & 8212; одно из ярчайших и лучших мест, где традиционная культура ненцев, хантов, селькупов по-настоящему существует. Это не этническая деревенька, и малицы & 8212; это не концертный наряд.


Это веками проверенная одежка для морозов & 8212; мы в них на снегоходах ездим, на рыбалку ходим, живём в них. 8212; 2022 год Президент объявил Годом культурного наследия народов России. Как Ассоциация отметит этот год? Все мероприятия Ассоциации и региональных организаций направлены на сохранение культуры, обычаев, уникального традиционного уклада многонациональной России. Законодательный блок, работа с молодёжью, работа с общинами, сохранение родного языка, культурные мероприятия, такие как фестиваль "Сокровища Севера" & 8212; ему, кстати, уже 16 лет.


Ассоциация существует 32 года, и всё это время мы этим занимаемся и будем продолжать беречь уникальную самобытную культуру. Автор: Ольга Ромах, Роман Ищенко (фото) 2019 Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО "Советское Заполярье".



RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Пенсии государственные и негосударственное пенсионное обеспечение

Преподаватели русского языка и литературы в США и Оксфорде В День республики услуги в Информационном центре МВД Чтобы сберечь язык, необходимо сохранять традиции &